Previous Entry Share Next Entry
Снова ВЕПРЬ-205 исп. 03
pavel_novichkov
IMG_4285

Став владельцем Вепря-12 с самым коротким стволом 305 мм, я поначалу воспринимал его как некую вершину развития дробовиков с корнями, уходящими к автомату Калашникова.
Убедился в обратном я сравнительно быстро, одновременно начав эксплуатацию ружья и более глубокое изучение отзывов в интернете. Во многом благодаря ЖЖ sergii_guns_ru получил много полезной информации. Но со всем, что написано у Сергея, согласиться не могу. Причина проста. Сергей спортсмен и рассматривает Вепрь-12 как спортивный снаряд. Я не спортсмен и к полуавтоматическому дробовику предъявляю несколько другие, иногда диаметрально противоположные, требования.

Одно из них - УСМ. В спорте спуск желателен короче, мягче, без "ступенек", провалов и прочего. Мне желательно всё как у штатного. Кто читает мой журнал, ответ знает - конструкция штатного спускового механизма надежнее, лучше защищает от произвольного выстрела, имеет "ступеньку" по ходу спускового крюка, когда усилие на нем возрастает (это отжимается подпружиненное шептало).



ВПО-205 с любой длиной ствола не высокоточное оружие, чтобы ни говорили его владельцы и разные стрелки с диванов и интернета. Различные ДТК я не использую, поэтому облегчение и укорачивание хода спускового крючка мне не нужны.

Все хорошее в штатном УСМ моего Вепря-12 перечеркивают два момента: ограничитель хода курка (которому я давно дал прозвище "загогулина") и твердость стали спускового крючка и, особенно, курка. СК и курок, безусловно, справляются со своими задачами и могут выдержать очень большой настрел http://sergii-guns-ru.livejournal.com/71675.html , но мягкость и корявость этих деталей меня напрягает.

Загогулина курок останавливает только поначалу. Потом она продавливается курком и со временем ломается. Как по ссылке выше. Сергею повезло, что оторвавшийся кусок не заклинил УСМ, попав под шептало, например.
На мой взгляд, лучший выход - ограничитель хода курка, который я установил на Вепрь-КМ http://pavel-novichkov.livejournal.com/117548.html Однако он располагается не между шепталом и правой стенкой спускового крючка, а справа от стенки крючка. То есть за его пределами. Справа от СК у ВПО-205 расположен рычаг сброса затворной задержки, поэтому самое надежное и проверенное решение от АКС-74У без снижающей надежность доработки детали на ружье не встанет.

Из готовых вариантов - ограничитель хода курка от современной Сайги. Выгладит это все вот так:

IMG_4288

В нижнем ряду слева направо: штатный ограничитель-загогулина, ограничитель от Сайги, ограничитель от АКС-74У.
Вид сбоку:

IMG_4290

Монументальность ограничителя от АКС-74У относительно штатного от Вепря впечатляет. От Сайги ограничитель попрочнее, чем у Вепря. Главным образом, из-за чуть более широкого посадочного места и большей твердости металла. Вдобавок ограничитель от Сайги не только принимает на себя удар курка, отбрасываемого затворной рамой, но за счет выступа справа впереди ограничивает ход спускового крючка после срыва курка.

Крючок меньше "проваливается", задняя его часть меньше поднимается вверх и, тем самым, дополнительно избегает встречи с головкой курка. Простая и вполне надежная конструкция. Нигде и ни разу я не слышал и не читал, чтобы у кого-то на Сайге (коих на руках гораздо больше, чем Вепрей), сломался бы ограничитель.

Поэтому принял решение заказать его. Однако сама по себе эта деталь в продаже не встречается в принципе. Нашел я ее только в сборе с немного б/у СМ от Сайги. Заказав 2 СМ в сборе и курок от Сайги-12, я получил 2 таких детали.
Один спусковой крючок пошел на Вепрь-КМ, второй достался Вепрю-12.
Кстати, автоматный СК в Вепрь-12 без доработки не встанет. Из-за наличия автоспуска у автомата, выступ СК расположен заметно выше, чем у "гражданских" клонов АК без третьей оси в УСМ.

IMG_4291

Слева СК от АК-74 серии, справа от любого Вепря или Сайги.

Затворная рама Вепря-12 намного массивнее, чем у АК. Так же у нее нет паза под высокий крюк СК. Следовательно, при желании установить СК от АК, придется укорачивать его крюк сверху. Спуск, кстати, станет короче, без "ступеньки", но совсем чуть тяжелее. У Tapco, кстати, будет так же.

Шептало тоже решил поставить от АК. На фото с ограничителями оно сверху оно справа. Изначально было установлено на СК от Сайги. Для Вепря его хвостовик нужно отпилить, иначе нельзя будет установить флажок предохранителя.

Поскольку ограничитель хода курка от Сайги так же ограничивает ход СК до крайнего заднего положения, площадь зацепа шептала за выступ курка так же уменьшилась. Я уже решал ее в свое время с Tapco http://pavel-novichkov.livejournal.com/106591.html

На ВПО-205 сделал все так же, опилив ту часть шептала, которая соприкасается с основанием СК.

IMG_4351

На фото только начало. На самом деле я снял около 0,7-0,8 мм с этой плоскости. Можно еще убрать металл с упора СК в его передней части. Этот упор ограничивает движение СК назад, но теперь между ним и ствольной коробкой оказывается кончик Г-образного выступа на ограничителе хода курка от Сайги. С упора я снял всего 0,2-0,3 мм. Вот как раз видно как ограничитель заходит своим Г-образным выступом под СК:

IMG_4317

В результате зацеп шептала за курок стал более глубоким. На фото ниже виден след от зуба шептала на литьевом шве курка.

IMG_4320

Более твердый курок так же необходимо подгонять с учетом наличия у ВПО-205-ой серии рычага сброса затворной задержки. А именно спиливать около 1,5 мм с правой части основания курка (где отверстие под ось). Подробно об этом написано здесь http://sergii-guns-ru.livejournal.com/49187.html Выступ спереди только убирать не надо - на курке от Сайги его уже нет. Пилить курок, кстати, оказалось делом сложным - твердость металла выше, чем у штатного от Вепря.

Пришлось только слегка доработать плоскость контакта курка с ударником, чтобы курок бил по казенной части затвора плоскостью, а не под углом.

IMG_4314

Результатом я остался доволен. Провал СК после спуска курка стал чуть меньше. Это все. Остальной характер спуска остался прежним. Внешне новый УСМ выигрывает у штатного не только большей твердостью металла, но и качеством литья СК и курка. Перо СК чуть шире, следов литья и напильника намного меньше. Тактильно чуть приятнее.
Хотя к слову весь мой Вепрь-12 мягкий и вязкий. Сталь ствольной коробки и ее вкладышей, затворной рамы и арматуры ствола не закалена до таких же параметров как, например, у моего ВПО-136. Хотя в случае с дробовиком наверное лучше когда металл мягче, иначе пойдут трещины в нагруженных местах. Где-то подобное уже видел на просторах www.guns.ru Но смотрится не очень эстетично, конечно. И качество обработки поверхностей в сравнении с ВПО-136 (переделан из АКМ 1974 года выпуска) оставляет желать лучшего. А ведь ижевские АКМ в эти годы уже вовсю использовали литую арматуру ствола.



  • 1
вид у коротыша с 10х магазином конечно как у космобластера в лучших традициях киберпанка

10-ти местный магазин - это сразу плюс 1000 к брутальности ))) Как купил один такой и установил, сразу решил продать 2 из 3 восьмизарядных. Хотя по секрету: восьмизарядный самый удобный по критерию емкость/размер. Поэтому один все же оставил и еще один на 10 планирую взять.

(почесав бороду)

Если дело в провале спуска - рекомендую:

http://grossfater-m.livejournal.com/1997127.html

Re: (почесав бороду)

Нет, провал спуска тут совсем не при чем. С установленным ограничителем хода курка от Сайги ход СК после срыва курка с боевого взвода просто сократился. Просто констатирую факт. Материал по ссылке читал давно уже. Но от спорта я далек ))

(рассудительно)

Ну дык пластина - это как раз уменьшение хода спуска, а уменьшение провала - винт в спусковой скобе.
Да и не в спорте тут дело...

Re: (рассудительно)

Ход спуска меня устраивал. Просто изменилась длина хода после установки ограничителя. Спусковая скоба довольно тонкая, я бы винт делал на колодке СК, как это реализовано в СМ Red Stars. Правда, там под резьбу винтов металл потолще.

(чистосердечно)

Ничего не понял.
Если длина хода спуска устраивала - какой смысл было ставить ограничитель?

Спусковая скоба тонкая, но и нагрузки на винт нет никакой, так что пары витков резьбы вполне хватает.
А сзади он поджат пластиком рукояти.
И делается всё на порядок проще.

Re: (чистосердечно)п

Я ставил ограничитель хода курка, так как штатный хлипкий. Но параллельно Г-образный ограничитель хода курка от Сайги является ограничителем хода спускового крючка. Так что ограничение хода крючка после спуска - не особо востребованный мною бонус )))

Первые неустранимые в домашних условиях поломки произошли при настреле больше 50т выстрелов. На одном чуть больше 50т, на втором около 60т. http://sergii-guns-ru.livejournal.com/153086.html Теперь отправлять на перествол. Все остальное меняется и ремонтируется самостоятельно без особых проблем.


Edited at 2015-01-26 08:57 pm (UTC)

(Deleted comment)
Не совсем так. Например, в случае с ВПО-136, Вепрем-205 и, особенно, Тигром - можно вообще ничего не делать и долго эксплуатировать "из коробки" как есть.
Касательно ВПО-205, большинство пользователей даже не обратят внимание на хлипкую антабку, простецкий успокоитель курка, мягкость стали УСМ, шатающуюся штатную прицельную планку и т.д. Не потому, что не разбираются в вопросе, а потому, что попросту не заморачиваются. За 2,5 года наверное человек 10 моих знакомых купили себе ВПО-205 по моей рекомендации. Что-то в ружье изменил только один из них. Остальные пользуются стоковыми изделиями и рады.
Мне же во всем хочется если не полного совершенства, то, по крайней мере, хотя бы близости к нему.
Попилив-подогнав-переделав я на все 100% уверен, что мой Вепрь-12 будет стрелять в любых условиях. До этого он стрелял бы примерно так же. Но нет ничего сильнее полной уверенности в своем оружии, ведь я знаю его до единого винтика.

Я думал метод точного литья по выплавляемым моделям появился  80-х


  • 1
?

Log in

No account? Create an account