Previous Entry Share Next Entry
Вепрь ВПО 205-03 в походе
pavel_novichkov
    С осени прошлого года мы с дочерью договорились пойти в самый настоящий поход. С палаткой, костром, ночевкой на природе. За это время я купил все необходимое, кроме спальных мешков. Сейчас тепло и можно без них. Так же думал, что если дочке поход не понравится, то деть их будет некуда. В палатку она играет в деревне, надувные матрасы тоже пригодятся, а вот мешки...
    Для похода был приобретен и ВРО 205-03 как максимально соответсвующий поставленной задаче: высокая огневая мощь в компактном размере. С ружьем 12 калибра ночью в палатке куда более спокойнее, чем без него. Компактности оружия так же способствует короткий 4-х местный магазин.
    В воскресенье днем (уже после похода) снова съездил пострелять. Несколько напрягал тот факт, что по собственной глупости я сильно перегрел затвор в сборе на комфорке электрической плиты. Перегрел так, что он даже потемнел, а те места, где были следы эксплуатации, стали желотоватыми. Боялся, что металл станет излишне хрупким, а ударник и его толкатель подавну. Пружины тоже волновали. Отстрелял 4 "длинных" магазина, в том числе 8 патронов с массой снаряда 48 грамм.
    Мои опасения оказались напрасными. Тем не менее, решил на всякий случай заказать ударник с толкателем, пружину ударника, пружину выбрасывателя и обе оси.







    Хотя по сравнению с целиком такого же серого цвета, затвор не так сильно потемнел.



    Но в этот раз сюрприз поджидал в другом месте, а именно в газоотводной камере. В нижней ее части (где переход от ствола в камеру) дно по углам имело две темные полоски. Они были еще при покупке. Вычистив камеру, я смыл остатки чистящего средства кипятком. Однако примерно через полчаса обнаружил рыжий налет ржавчины в уголках днища рядом с входным отверстием со стороны ствола. Так и есть, газоотводная камера хромирована не очень качественно и в указанном месте хром отсутствует. На самом деле в этом нет ничего страшного, так как оружие я все равно чищу регулярно (а если нет возможности почистить сразу, то можно всегда замедлить появление коррозии, сбрызнув канал ствола и газоотводную камеру через отверстия в канале нейтральным маслом). Но все же хотелось бы более толстого слоя хрома без "проплешин". Хотя, опять же, нет ничего невозможного. Газоотвод можно заново хромировать не снимая его сто ствола. Современное оборудование это позволяет. Было бы желание.
    Вынув УСМ из карабина, я вымыл его целиком щеткой со средством для мылья посуды, высушил, собрал и смазал.





    Передняя часть газовой трубки за каких-то 100 с небольшим выстрелов и 2 чистки напрочь лишилась краски. Оно и понятно, воздействие раскаленных пороховых газов и латунного ершика при чистке прикончат любую краску. Но остается открытым один вопрос: раз заранее известно, что так и будет, зачем красить? Краска будет защищать металл лишь на новом изделии.



    Кстати, в этот раз после 32 патронов из газоотвода вытащил пару десятков фрагментов полиэтиленовых "стаканов". После первой стрельбы этих фрагментов было намного больше и они спрессовались в нечто, напоминающее по структуре пробку.
    Не уверен, но если произвести не 100, а 200 или 300 выстрелов, то фрагменты полиэтиленовых пыжей-обтюраторов и вовсе могут оказать влияние на движение поршня. Надо будет спросить у спортсменов. Это, конечно, тоже не очень критично. Я врял ли когда-либо отстреляю за один раз такое количество, а для поставленных перед ружьем задач это не принципиально. Но все же. Если не считать мойки ружья, то на его разборку, чистку, обслуживание и сборку я потратил не спеша около 2 часов. С Mossberg 590 все то же самое я проделываю за 30 минут. Конечно, Mossberg не автоматическое оружие и не имеет ни газоотвода, ни поршня с газовой трубкой. Но его обслуживание куда проще и быстрее. И главное, у него нигде нет дефектов покрытия хромом, так как ни одня деталь им не покрыта. Правда, ржавеет его сталь неохотно. Но по компактности и по соответствию ряду юридических аспектов Вепрь лидирует с большим отрывом.
    Еще до первого отстрела я планировал сменить штатную рукоять управления огнем на более удобную для меня типа SAW. Однако постреляв и сходив в поход, передумал. Единственное, что сделал - это снял левую короткую боковую планку с цевья (чтобы не мешала ремню) и поставил ее вместо правой таким образом, чтобы стопор был направлен в сторону передней антабки. Ремень же решил использовать обычный брезентовый от АК по причине его сверхпрочности и "неубиваемости"".
    Подитоживая, скажу, что карабином 03 я очень доволен. Есть мелкие нюансы (в том числе возникшие и по моей вине), но они не критичны для меня. 
    А самое главное, что поход удался. Дочка от похода с ночевкой пришла в такой восторг, что я забыл обо всем на свете. Ведь нет ничего прекраснее, чем доставить радость ребенку. Ради одного этого стоить жить.

  • 1

По нагреву....

По моему скромному опыту, стальную деталь из 50РА и 30ХРА, используемых на отечественном оружии убить над газовой плитой - нужно постараться, разогрев градусов до 400-500С. Пружины при такой "закалке" точно свернутся, да и удерживать деталь типа затвора нужно над открытом пламени минут пять-десять, если не больше. Так что последствий от нагрева вряд ли стоит ждать - фосфатная пленка немного изменила цвет (и то не факт), что лишь говорит о ее качестве, не более того.

Что касается высушивания железки (если нагрев делался для него), я повторю свою рекомендацию: залить деталь кипятком, дать стечь воде, высушить при комнатной температуре минут десять, после чего залить WD-40. После этого можно дать испариться "Ведешке" какое-то время и можно смазывать или консервировать.

По рже - когда у меня был Вепрь она появлялась то тут, то там - кроме смазки помочь нечем, особенность комбинации покрытия и стали.

По времени на чистку - со временем его можно сократить минут до 30-40, но это действительно не помпа, которую можно вообще не чистить. Газоотводка к обслуживанию требовательна. Короче, как Волга 24-10 купленная после Шевроле Каприса. :)

Re: По нагреву....

Спасибо, Сергей, за разъяснения. Были у меня подозрения, что сталь затвора Вепря весьма "злая" и перегревы, в принципе, должна выдерживать. Перегрелась, правда, не на газовой, а на электрической плите. Пружины остались живы. Наверное, минут 5-7 грелся. А по факту сушил затвор.
А так вообще вещь интересная. Моссберг прост как 3 копейки, поэтому не сложен в обслуживании. Но ИМХО его конструкция более продумана, чем у Вепря. Все то, что досталось Вепрю от РПК - выполнено на 5. Нововведения типа затворной задержки, неудачных "повторителей" планки предохранителя, приемника магазина и т.д. говорят о том, что эти узлы не "облизывали" как при военной приемке.
Моссберг, кстати, очень похож на мой Шевроле. По-американски большой, простоватый, со своей харизмой. Вепрь же агрессивный, но на ГАЗ-24 не похож. Он, скорее, больше похож на попытки российского автопрома сваять All Terrain Vecicle (ATV) для нужд армии. Вроде и задумки есть, и КБ целые готовы их представить, а приличные двигатель и трансмиссию взять негде. Так и Вепрь - в целом сработан "на совесть", в мелочах не очень ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account