Previous Entry Share Next Entry
Каков внутри Walther LGV?
pavel_novichkov
Как я недавно писал, по просьбе одного своего хорошего знакомого приобрел ему Walther LGV Competition Ultra. Про первые впечатления можно почитать здесь http://pavel-novichkov.livejournal.com/76738.html Чтобы снять с внутренних частей и механизмов густой слой консерванта, винтовку я разобрал.

IMG_5094

Проштудировав обзоры владельцев Walther LGV, я был готов увидеть внутри залежи густого технического вазелина, который не имеет запаха, зато имеет особенность покрывать тонкой пленкой кожу рук так, что их потом трудно отмыть даже щеткой с мылом. На деле все оказалось чуть ли не наоборот. Густо смазанная пружина и компрессор диссонировали с сухим, и оттого покрытым рыжим налетом телом поршня. Отсутствие смазки под упором колена тяги уже заставило задуматься. При взведении винтовки колено тяги давит на упор, который под этим давлением скользит по краям выреза ствольной коробки, взводя поршень. Отсутствие смазки именно здесь немного насторожило. А после извлечения пружины и поршня стало заметно отсутствие смазки на "рогах" компрессора, между которыми расположена на шарнире колодка ствола.



IMG_5098

На фото сверху под тягой как раз и находится ее упор.

В комплекте к винтовке был 23J Kit, то есть набор деталей, позволяющий получить от Walther LGV максимально возможную для этой модели дульную энергию 23 Джоуля. Поскольку винтовка с такой дульной энергии является лицензионным оружием, набор представляет собой ценность только как источник манжеты поршня, пластикового обтюратоа поршня, направляющей пружины, хитро выгнутой шайбы под пружину и смазки для компрессора и пружины.

IMG_5076

Изначально любая модификация Walther LGV предлагается в 4 вариантах, отличающихся дульной энергией: до 7,5 Дж, 10 Дж, 16 Дж и 23 Дж. Сравнение поршней и пружин позволило определить каким образом достигаются эти энергии. Для Walther LGV предусмотрено два поршня, отличающихся друг от друга длиной хвостовика и, как следствие, длиной рабочего хода поршня.

IMG_5086

Изначально в винтовке установлен нижний поршень с длинным хвостовиком. При взведении винтовки более длинный хвостовик упирается в ограничитель и винтовка встает на боевой взвод. При этом рабочий объем компрессора меньше за счет того, что поршень с более длинным хвостовиком отошел не до конца назад. Вдобавок штатная пружина не полностью сжата. Если установить поршень с коротким хвостовиком, то при взведении винтовки увеличится как рабочий объем компрессора, так и сжатие пружины. Это, вероятно, и будет вариант исполнения с дульной энергией 10 Джоулей.
В пару поршням существует пара пружин.

IMG_5092

Если в Walther LGV установить верхнюю пружину из набора и штатный поршень с длинным хвостовиком, то наверняка получится 16 Дж. И, в конце концов, сочетание более мощной длинной пружины с поршнем, имеющим короткий хвостовик, поможет получить максимальные 23 Джоуля. Возможно, необходимость замены поршня помимо замены пружины и породила большое количество отзывов владельцев о недостаточной мощности Walther LGV.

На мой взгляд, схема 2 пружин и 2 поршней несколько неудачная. Если для энергии до 7,5 Дж использовать пули тяжелей 0,5 г не обязательно, то для 16 Дж уже предпочтительно. В результате у 16-ти Дж версии получается меньше полезный объем компрессора при стволе 400 мм. Особенно это сочетание будет подводить при калибре 5,5 мм, где объем компрессора играет куда более значимую роль.
Куда интереснее сочетание короткого поршня и короткой пружины. Тут и объем компрессора нормальный, и торможение поршня о воздушную подушку в самом конце движения.

Колодка УСМ оказалась весьма массивной и ожидаемо весьма качественной.

IMG_5080

Отверстия под стопор колец или моноблока оказались сквозными. Равно как и цилиндр, вопреки многочисленным обзорам, запрессован в ресивер и не подлежит извлечению без специального оборудования.

IMG_5082

Смазав трущиеся пары техническим вазелином из комплекта поставки и обезжирив цилиндр, я собрал винтовку. Подробно об этом повествует приложение к набору, так что описывать процесс смысла нет никакого.

IMG_5089

Перед тем как установить ложе, сфотографировал подпружиненную подложку тяги взведения.

IMG_5102

И как раз в этот момент меня осенила мысль о том, что смазку немецкие производители не жалеют не просто так. Скорее всего, расчет ведется с точки зрения стрелка, который, возможно, никогда не будет залезать внутрь своего оружия. Избыток смазки в этом случае можно расценивать уже не как минус, а уже больше как плюс, так как оружие при разных условиях эксплуатации будет работоспособным и через год, и через пять, и пятнадцать... Только с какой начальной скоростью будет покидать пуля канал ствола, если из винтовки стрелять и не обслуживать все эти годы? Наверняка ее скорость будет не высока, но ведь при этом оружие будет 100% работоспособным. Еще раз подумав об этом, я нанес еще немного смазки на трущиеся пары и установил на место ложу, предварительно посадив винты на фиксатор резьбы.
Конечно, я уверен, что мой знакомый через какое-то время разберет винтовку хотя бы для замены манжеты. И тут уж я точно смогу ему подсказать, куда и сколько смазки нужно будет положить.
Пострелять из Walther LGV мне не удалось - я сделал лишь 2 контрольных выстрела для проверки работоспособности винтовки и измерения начальной скорости пули.




?

Log in

No account? Create an account